Кондиционеры и прочая хрень для воздухоснабжения
| |
vip_romik | Дата: Суббота, 21.05.2011, 21:23 | Сообщение # 91 |
В клубе с 20.07.2010
Дал обет молчания
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Обещает.... Обещает... а фотоотчета нет!
|
|
| |
medvezavr | Дата: Суббота, 21.05.2011, 21:42 | Сообщение # 92 |
В клубе с 18.10.2010
Тролль ЦэЦэ
Группа: не наш человек
Сообщений: 1457
Город: Москва
Награды: 0
Репутация: -3
Статус: Offline
| Фотки будут, а фотоотчета не будет. Я до 3го в отпуске, сегодня руки до инета дошли. Вернусь числа 2-3го, отпишу. И про микромоторедукторы тоже.
|
|
| |
medvezavr | Дата: Понедельник, 06.06.2011, 09:54 | Сообщение # 93 |
В клубе с 18.10.2010
Тролль ЦэЦэ
Группа: не наш человек
Сообщений: 1457
Город: Москва
Награды: 0
Репутация: -3
Статус: Offline
| Смотрим интересное и познавательное видео. У меня те же самые исполнительные механизмы и такой же САУО. ВАЖНО: САУО можно использовать как готовое изделие, так и как отладочное по электрике, чтобы потом микроконтроллер свой воткнуть.
Видюшка
Замечу, что ММР заслонки распределения почти на все 100% не будет соответствовать положению заслонок ТАЗ 2110-12 (торпеда нового образца) и Приоры. Т.о. требуется докупить ещё вот такую деталь: 2170-8103010-00. Стоит рублей 300.
Для простейшего климата, точнее автоматического управления отопителем, нужно: САУО 21703-8128020-00/01/02 ММР распределения воздушных потоков 21700-8127100-00/01 ММР заслонки подмешивания 2110-8127200-11 или 45.3780-01 Датчик температуры воздуха в салоне 11186-8128050-00 Распределитель потоков 2170-8103010 (опция) Четырехконтактный терморезистор вентилятора 21230-8118022-00/01 (опция) Вентилятор отопителя 21110-8118020-00/01/02 (опция)
Почему кое-что помечено как опция? Да потому что если разобрать САУО, то оттуда будет извлечен четырехпозиционный переключатель скоростей вентилятора полностью аналогичный штатному по размерам и не завязанный на остальной плате управления. Соответственно, можно оставить штатный вентилятор печки. Но тогда не сделать эффективную рециркуляцию. Тем, кто хочет ловить положение заслонок распределителя потока с ММР или оставить тросик управления, распределитель ТАЗа не нужен. Как-то вот так.
Ах, да... Ещё с приводом заслонки рециркуляции вопрос. Ну, тут либо ММР и кнопку от 2170 или 2115 брать, либо от какой-нибудь кнопки актюатор замка двухпроводной использовать. Меганадежно, но шумно (сплен рулит ).
|
|
| |
medvezavr | Дата: Вторник, 07.06.2011, 16:03 | Сообщение # 94 |
В клубе с 18.10.2010
Тролль ЦэЦэ
Группа: не наш человек
Сообщений: 1457
Город: Москва
Награды: 0
Репутация: -3
Статус: Offline
| Добавлю, наконец нашел Gamma GF-510. Если всё будет гут, то придет через недельку. Так что Климат-контроль будет полноценный, с датчиком внешней температуры.
Распиновка 20-тиконтактного разъёма САУО: 1- обмотка 1 шагового двигателя заслонки воздухораспределения 2- обмотка 1 шагового двигателя заслонки воздухораспределения 3- минус двигателя моторедуктора заслонки отопителя 4- (опция) - сигнал +12В на реле включения кондиционера. Кнопка надежнее будет. Не везде поддерживается. 5- 6 - +12 v постоянно 7- датчик ДТВС 8- датчик положения вала заслонки отопителя 9 - подсветка 10 - земля (корпус автомобиля) 11- обмотка 2 шагового двигателя заслонки воздухораспределения 12- обмотка 2 шагового двигателя заслонки воздухораспределения 13- плюс двигателя моторедуктора заслонки отопителя 14- плюс вентилятора ДТВС 15 - максимальная скорость вентилятора ( 4 контакт переключателя отопителя ) 16 - 17- минус ДТВС 18- минус датчика положения вала заслонки отопителя 19 - желто-черный (K-Line) 7 контакт 16-контактного диагностического разема 20 - +12 v при включноом зажигании
Это касается всех приорных САУО и БК с функцией управления климатом.
|
|
| |
ander214122 | Дата: Среда, 08.06.2011, 14:16 | Сообщение # 95 |
В клубе с 26.03.2011
Дал обет молчания
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Город: Москва
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Управление это само собой, но все же можно увидеть Сам готовый климат-блок?Он вообще сделан уже?
|
|
| |
medvezavr | Дата: Среда, 08.06.2011, 16:57 | Сообщение # 96 |
В клубе с 18.10.2010
Тролль ЦэЦэ
Группа: не наш человек
Сообщений: 1457
Город: Москва
Награды: 0
Репутация: -3
Статус: Offline
| Подсобран. Не решено ещё как будет устроен канал рециркуляции и как разместить двигатель. Замечу, сам блок - не главное. Главное - это именно управление! Потому что пляска с бубном начинается от известных ходов управления моторедукторами и заслонками. Допилить сам блок - дело 10ое и не сложное. АБС-пластик, стекловолокно и полиэфирка, железо и заклепочник, герметик и уплотнитель, и блок можно сделать с нуля вообще, а вот управление... Либо делать свой блок управления на каком-нибудь МК - геморно и/или дорого, ещё и топорно по дизайну, либо подбирать готовые компоненты и плясать от них. Не забывай ещё об удобстве обслуживания. Всё это решается в первую голову.
P.S. Перед союзом "НО" всегда ставится запятая. Исправил.
|
|
| |
medvezavr | Дата: Среда, 08.06.2011, 18:08 | Сообщение # 97 |
В клубе с 18.10.2010
Тролль ЦэЦэ
Группа: не наш человек
Сообщений: 1457
Город: Москва
Награды: 0
Репутация: -3
Статус: Offline
| Кое-какая полезная информация по исполнительным механизмам: Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110 Назначение: для изменения положения заслонки отопителя в зависимости от заданного температурного режима Обозначение ВАЗ: 2110-8127200-11 Номинальное напряжение, В: 10 Ток потребления в режиме холостого хода, А: ≤0,05 Рабочий диапазон температур, °С: -40…+85 Применение: ВАЗ 2110/2111/2112/2170 Положение Сопротивление, Ом min 800…1200 max 3200…5000
Моторедуктор распределения воздушного потока Назначение: для управления заслонками распределителя воздушного потока Обозначение ВАЗ: 2170-8127100 Номинальное напряжение, В: 12 Рабочий диапазон температур, °С: -40…+45 Способ управления шаговым электродвигателем: биполярный двухфазный Рабочий диапазон амплитуды импульсов управления, В: 9,3…15,3 Усилие развиваемое при перемещении, Н 0…31 мм: ≥8,0 31…41 мм: ≥9,0 Время перемещения штока в крайнее положение, c: 4,0±0,5 Сопротивление фазовой обмотки, Ом при температуре +20±5 °С: 49 при температуре -40±3 °С: 35 Применение: ВАЗ 2170
Число шагов шагового электродвигателя/Величина хода штока моторедуктора, мм: 0 / 0,0 744 / 31,0±0,5 984 / 41,0±0,5
Датчик температуры окружающей среды (ДТНВ) Назначение: для определения температуры окружающего воздуха Тип датчика: аналоговый (термистор) Обозначение ВАЗ: 2115-3828210 Рабочий диапазон температур, °С: -40…+85 Диапазон измерений, °С: -40…+60 Применение: ВАЗ 2115/1118/2170
Температура, °С / Сопротивление, Ом -40 100922,67±2,96 -35 72676,63±2,72 -30 53046,93±2,49 -25 39048,09±2,31 -20 29092,08±2,13 -15 21835,3±1,91 -10 16567,33±1,68 -5 12662,08±1,44 0 9773,24±1,21 +5 7594,04±1,47 +10 5953,85±1,73 +15 4698±1,92 +20 3737,33±2,11 +25 2991,39±2,25 +30 2411,98±2,39 +35 1954,78±2,52 +40 1594,92±2,65 +45 1307,89±2,78 +50 1079,14±2,91 +55 894,51±3,05 +60 745,65±3,18
Датчик температуры воздуха в салоне (ДТВС) ВАЗ 2110 Назначение: для контроля температуры воздуха в салоне автомобиля; снабжен воздушным насосом для прокачки воздуха через чувствительный элемент Тип датчика: аналоговый (термистор) Обозначение ВАЗ: 2110-8128050 Напряжение питания электродвигателя, В: 1,2±0,1 Ток потребления, мА: 60 Характеристика термистора, Ом/°С: 25 Применение: ВАЗ 2110/2111/2112
Температура, °С / Сопротивление, Ом +16 2950±25 +22 2800±20 +30 2600±25
|
|
| |
medvezavr | Дата: Понедельник, 20.06.2011, 15:28 | Сообщение # 98 |
В клубе с 18.10.2010
Тролль ЦэЦэ
Группа: не наш человек
Сообщений: 1457
Город: Москва
Награды: 0
Репутация: -3
Статус: Offline
| Итак, схема подключения компрессорно-кондиционерной электрики и пояснение того, как это сделано на Лагуне.
В принципе, из схемы всё вполне ясно. Можно использовать в качестве датчика давления универсальное реле давлений, а можно родной реношный рессивер-осушитель с реле давлений (в этом случае терморегулирующий вентиль должен быть строго типа "КУБИК"). Номер рессивера Лагуны
7701 038 394
или 7701045347.
Терморегулирующий вентиль на Лагуне 7701 038 558:
На Меганах 1 и Лагунах 1 с нашим любимым F3R использовались разные схемы кондиционирования: как с ТРВ и рессивером-осушителем в контуре высокого давления, так и с редуктором с трубчатым вентилем. Естественно, в обоих случаях применялся хладагент R134a.
Нас более всего волнует электросхема.
ТРЕХФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ Трехфункциональное реле давления позволяет управлять работой компрессора кондиционера и одного или двух вентиляторов.
Реле установлено на контуре высокого давления и выполняет три следующие функции: – выключение по низкому давлению (примерно 2 бар): Если высокое давление в контуре падает до слишком низкого значения (ниже указанного порога), реле давления размыкает цепь питания муфты включения компрессора (пример: недостаток хладагента в системе, что может привести к заклиниванию компрессора из-за недостатка смазки и перегрева); – выключение по высокому давлению (примерно 27 бар): Когда значение давления в контуре слишком высоко (выше указанного порога) и возникает опасность разрыва контура, реле давления также размыкает цепь питания муфты включения компрессора; – включение электровентиляторов (примерно 19 бар): При повышении давления реле включает один или два вентилятора в работу на промежуточной или на максимальной скорости в зависимости от ситуации.
Работа вентиляторов улучшает отвод тепла, способствуя тем самым конденсации хладагента и уменьшению давления.
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ Датчик имеет то же назначение, что и трехфункциональное реле давления, то есть измерение давления хладагента в контуре высокого давления. Информация датчика передается на ЭБУ кондиционера или на ЭБУ системы впрыска, который управляет системой кондиционирования воздуха.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (чтобы заправщики не наебали) Работы на этих элементах системы могут выполняться без слива хладагента: они установлены на обратном клапане.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ Этот датчик измеряет температуру воздуха в зоне испарителя; существуют различные модели этого датчика (см. рисунок), но принцип работы датчика остается неизменным. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Сигнал, выдаваемый этим датчиком, позволяет ЭБУ защищать испаритель от обмерзания, отключая при необходимости компрессор.
Режимы работы на ХХ при прогретом двигателе (температура ОЖ >= 80 C): - кондиционер выключен: 730 об/мин +/- 50 об/мин - кондиционер включён: 950 об/мин +/- 50 об/мин
При защите двигателя от перегрева: макс. температура ОЖ 115 C макс. температура ОЖ при высоких нагрузках 120 C
Компрессор кондиционера не включается, если температура охлаждающей жидкости очень высокая или если нагрузка на двигатель на высоких оборотах очень большая и сопровождается повышенной температурой охлаждающей жидкости.
Восстановление параметров работы двигателя: если частота вращения двигателя ниже определенного значения (режим «барьер») при полностью нажатой педали акселератора, включение компрессора запрещено, чтобы полностью использовать мощность двигателя. Это происходит в течение некоторого времени (время отключения). Для F3R это 20 секунд. ПРИМЕЧАНИЕ: если одно из двух условий прекращает действие в течение периода отключения, то компрессор включится автоматически, не ожидая окончания периода отключения.
Защита компрессора от перегрузки Скорость вращения компрессора ограничена (компрессор SD 709 имеет предел 6500 об/мин). Поэтому необходима блокировка его включения, если двигатель работает в режиме, превосходящем «предельный режим». Для штатных Sanden SD7H15 и Sanden SD7V16 это 6000 об/мин.
На Лагуне предусмотрен следующий режим работы вентиляторов охлаждения ДВС: при включении кондиционера оба вентилятора работают на первой скорости, подключенные к источнику напряжения через ОБЩИЙ предохранитель 40А, при высокой температуре ОЖ каждый вентилятор запитывается через свой предохранитель на 25А.
Во вложении документ, на последних двух страницах которого дана принципиальная схема работы вентиляторов при включении кондиционера и высокой температуре ОЖ.
|
|
| |
верняк | Дата: Понедельник, 20.06.2011, 16:21 | Сообщение # 99 |
В клубе с 10.02.2011
Пиздабол
Группа: не наш человек
Сообщений: 27
Город: Новокузнецк
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Вот это подробно буду переваривать своим слабым мозгом. Большое спасибо. Вечером перекопирую и на работу думать.
Сообщение отредактировал верняк - Понедельник, 20.06.2011, 16:24 |
|
| |
medvezavr | Дата: Вторник, 21.06.2011, 10:39 | Сообщение # 100 |
В клубе с 18.10.2010
Тролль ЦэЦэ
Группа: не наш человек
Сообщений: 1457
Город: Москва
Награды: 0
Репутация: -3
Статус: Offline
| Ещё пара моментов, связанных с управлением. Выкладываю схему для 2112-2170 САУО. Схема ну очень полезная, т.к. ясно что куда и как идет по разъемам, по датчикам и т.д., и т.п.. Схема ВАЗовцев. Искал довольно долго.
|
|
| |
SG | Дата: Вторник, 21.06.2011, 18:43 | Сообщение # 101 |
В клубе с 07.11.2010
Голос прорезался
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Город: Донецк
Авто: АЗЛК-2141 Белый
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Я тоже решил кондей поставить,но пойду по другому пути.Есть желание ПОЛНОСТЬЮ использовать ВСЕ от Ваза.Сейчас собираюсь варить и красить своего зверя,поэтому спокойно могу резать металл если что!У меня двигло Ваз21124 и проводка от Ваза.ОТ уже приготовлена,машина разобрана,ищу донора-Приору или 2110 с кондеем.
|
|
| |
lajmo4ka | Дата: Вторник, 21.06.2011, 19:03 | Сообщение # 102 |
В клубе с 11.03.2010
Летописец Azlk.cc
Группа: Администраторы
Сообщений: 1781
Город: Москва
Авто: СВР Чёрный
Награды: 22
Репутация: 15
Статус: Offline
| Я тоже вот решила кондей поставить... только пошла по-другому пути: использую все от иномарки: начиная от кузова, мотора, кондея и заканчивая документами ) Зато ниче варить и красить не надо
!Never give uP!
|
|
| |
SG | Дата: Среда, 22.06.2011, 11:08 | Сообщение # 103 |
В клубе с 07.11.2010
Голос прорезался
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Город: Донецк
Авто: АЗЛК-2141 Белый
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (lajmo4ka) Я тоже вот решила кондей поставить... только пошла по-другому пути: использую все от иномарки: начиная от кузова, мотора, кондея и заканчивая документами ) Зато ниче варить и красить не надо
|
|
| |
medvezavr | Дата: Среда, 22.06.2011, 19:13 | Сообщение # 104 |
В клубе с 18.10.2010
Тролль ЦэЦэ
Группа: не наш человек
Сообщений: 1457
Город: Москва
Награды: 0
Репутация: -3
Статус: Offline
| Дык, а в чём проблема-то? Хотя, Лаймочкин подход меня больше радует.
Но раз есть у меня слабенький, тошнящий и ущербный F3R, то схему кондиционирования и охлаждения лучше взять родную для этого дрыгателя. А управление климатом можно и без кондея сделать, чтобы заслонки ходили куда надо, воздух дул как надо. Вот
|
|
| |
SG | Дата: Четверг, 23.06.2011, 03:37 | Сообщение # 105 |
В клубе с 07.11.2010
Голос прорезался
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Город: Донецк
Авто: АЗЛК-2141 Белый
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Лаймочке как красивой девушке-сам Бог велел!А мы извините с дочками олигархов не спим!Поэтому-маемо тэ що маемо!
|
|
| |
|