AZLK Cars Club ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
07.07.2025
14:51
Приветствую Вас Мимо проходил |Регистрация |Вход | RSS
[ Вход · Регистрация · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 13
  • 1
  • 2
  • 3
  • 12
  • 13
  • »
Модератор форума: TichonoFF, ALEKO45-ый  
Кондиционеры и прочая хрень для воздухоснабжения
medvezavrДата: Пятница, 28.01.2011, 00:56 | Сообщение # 1
В клубе с 18.10.2010
Тролль ЦэЦэ
Группа: не наш человек
Сообщений: 1457
Город: Москва
Награды: 0
Репутация: -3
Статус: Offline
Итак, все мы прекрасно помним 10ый класс школьной физики и законы термодинамики:) Помним и хорошо, нет - читаем википедию и понимаем о чем идет речь. Требуется лишь понимание. И помним, что сохранить тепло легче, чем холод. Вот почему нам летом тяжко:)

Фактически, для непрерывного охлаждения требуется по меньшей мере три тела:
1. охлаждаемое - воздух в салоне наших боевых тачанок
2. приемник теплоты - окружающая среда, притом весьма раскаленная
3. носитель тепла - в нашем случае хладагент R134a, переносящий теплоту от 1 к 2.

Процесс должен быть цикличен, а хладагент претерпевает ряд изменений. В частности циклы расширения-сжатия. При чем же здесь тепло и холод? При том, что давление p, объем V и температура T связаны между собой согласно уравнению Менделеева-Клапейрона: pV = (m/M)RT, где m - масса, а M - молярная масса газа.
При высоком давлении газы переходят в жидкое состояние, а при последующем изменении давления - снова в газообразное, причем с поглощением тепла, требуемого для расширения. Этот важнейший для кондиционера факт каждый может проверить, взяв одноразовую зажигалку, вывернув клапан и вылив содержимое на руку. Газ испарится, а пальцу будет холодно:) Yes, добились:)

Большинство автомобильных кондиционеров работают по этому принципу, относятся к классу парокомпрессионных и имеют две части - зону низкого давления и зону высокого. В основе таких кондиционеров лежит обратный цикл Карно.

В испарителе (стоит в "печке") происходит испарение хладагента (кипение) при подводе теплоты из салона автомобиля, а в конденсоре при отводе от него тепла в окружающую среду - его конденсация. Обеспечение требуемых температур кипения и конденсации осуществляется за счет механической работы компрессора.

Принципиальных схем кондиционеров по большому счету два:
1. с ресивером-осушителем и ТРВ (термо-регулирующий вентиль). В этих системах зоны высокого и низкого давления разделены компрессором и ТРВ.
2. с аккумулятором и капиллярной трубкой. А здесь раздел зон по компрессору и капиллярной трубке.

К типу 1 относятся кондиционеры Висма-1, Висма-2, кондиционер ВАЗ-2110, кондиционер Приоры производства Panasonic, а к типу 2 - кондиционер Приоры фирмы Halla (ой, не всё благополучно в ВАЗсском королевстве, раз позволяют себе на конвейере держать две принципиально разных системы).

Нас больше всего будут интересовать они, т.к. их компоненты наиболее доступны для создания системы кондиционирования.

Почему мной не рассматривался климат УАЗа? Потому что всё, что я находил по УАЗу - это отдельно устанавливаемый между передними креслами доп. блок, а по готовому решению УАЗа, которое есть, очень мало информации и на запчасти к ним взглянуть не удалось. По размерам классно шел блок Лансера X, но он типа 2, а испаритель Рено для кондиционера 1го типа. Да и места там мало между решеткой радиатора и самим радиатором для аккумулятора, который выполнен вместе с конденсором.

Чем приглянулась Halla от Приоры. Во-первых, тем, что она оказалась лучше Панасоника:) Во-вторых, мотор-редукторы делают у нас, отдельный от печки узел распределения воздушных потоков тоже. Меня лично достало ловить на штатной печке положение заслонки распределения. А здесь электроника:)

Чем плоха Приора? Ну, ВАЗ есть ВАЗ. Есть некоторая несбалансированность в электрике Приоры. Достаточно посмотреть на схему комплектации люкс+. При включении ПТФ, например, скорость вентилятора отопителя снижается biggrin

При этом и в Halla, и в Panasonic применяются датчики температуры в салоне и на улице, а так же датчик обмерзания испарителя - при образовании инея компрессор должен отключаться. Равно как и при высоких нагрузках на двигатель (с ЭСУД двигателя). Ещё важно иметь в системе реле давлений, останавливающей систему при превышении порога давления или при падении (разгерметизация системы).

Итак, в чем недостатки висмы-1/2 на мой щизоидный взгляд.

1. Это откровенный колхоз. :rofl: У вас будет лучше.
2. Объем салона 2141 значительно больше, чем у 2108 и 2109. Моторчик восьмерошной печки не справляется с продувкой салона. Москвичевский мощнее будет. И если в пятиместном пикапе его мощности как раз, то нам он не годится.
3. На Висме-2 присутствует рециркуляция, но место её расположения не самое удачное. Во-первых, отток воздуха под центральной консолью торпеды затруднен; во-вторых, воздух, проходящий через каналы рециркуляции не фильтруется. А под торпедой даже самые чистоплюйные из нас не убирают. Подлезть сложно.
4. Уточнение к п.3. Там вообще нет фильтров. Кусок тряпки на Висме-2 ни от чего не защищает. А нужен хороший воздушный фильтр из специальной бумаги и с угольным наполнением. Достаточно большой площади, так чтобы пропускная способность была высокой. Фильтры от штатной 2141 печки не рассматриваем из-за их низких характеристик. Стоимость хорошего угольного фильтра площади примерно 150 х 100-150 мм порядка 200-300 рублей в Экзисте. Ресурс около 10 тысяч км.
5. Из-за отсутствия фильтра испаритель кондиционера загнивает и зацветает. Потому в машинах со старым или плохо обслуживавшимся кондиционером стоит вонь типа запаха плесени и тухлых солдатских портянок сразу. :scare2:
6. Никакой сток конденсата. Во многом за счет горизонтального расположения испарителя.

Потому во всем мире сейчас применяется два типа блоков кондиционеров - моноблочный (Сааб 9000)

и наиболее удачный трехзонный (ГАЗ 31105, Honda Civic, Lanser X) подторпедный (ниже схема принципиальная).

А вот и самый простой вариант организации автоматического управления климатом (правда, громко сказано, т.к. это неоптимальный вариант управления-нет датчика температуры забортного воздуха) как на ВАЗ-2110 с использованием штатного САУКУ.

Дело в том, что на Приоре используются два разных кондиционера. Сначала тайваньский филиал Panasonic разработал климат-систему полностью свою, от а до я сделанную на Тайване. Но на неё посыпались нарекания: блок доп. сопротивления (2700 р.) быстро дохнет, пульт управления тоже у многих подыхал. Что-то там умелые товарищи перепаивали. Я на форуме природоводов почитал. В итоге сейчас на Панасоник сложно найти запчасти, даже фильтр. И у них полностью свои микромоторедукторы управления. Есть отличия и по компрессору, который использует Panasonic и который использует Halla. Абсолютно разные датчики.

Halla пошла иным путем - они кондиционер и пульт управления делают у себя, а АвтоВАЗ выпускает саму печку, микромоторедукторы и т.д. Кроме того у Halla съемный и выполненный отдельно узел распределения воздушных потоков, вроде такой же как и на штатно безкондейной Приоре. Halla зарекомендовала себя гораздо лучше, нежели Panasonic. Но и настроек чуть меньше.

Итак, что предлагается.
1. Берем узел распределения воздушных потоков в сборе 21703-8103008-00 и ставим его на выглядывающий из дырки кузова кусок печки. Штатный выход кастрируем по самый корень. Развестись по воздуховодам конкретных попель/АЗЛК и Хондо-торпед не проблема.

2. Надо знать габариты испарителя с аккумулятором и вентиляторами в сборе 21703-8103008-00, чтобы быть уверенными, что он встанет к нам. (На Renault Laguna стоял кондиционер с ТРВ и ресивером-осушителем). Если нет - искать что-то другое. Именно по этим причинам меня так интересует 120 сильный тазовский движок... Или двигатель Opel C20XE.

3. Далее, берем электросхему Приоры в комплектации "люкс+", изучаем и разбираемся как и куда, а главное откуда идут концы к блоку и датчикам. Честно скажу - у меня пока духу разобраться не хватило...
Нам нужны:
а) блок управления САУКУ 21703-8121020-00 - редкость дикая, но в Тольятти по примерно 3800-4000 руб. (ЭТО ИМЕННО HALLA!)
б) датчик температуры воздуха в салоне 21703-8128050-00 ~ 750 руб.
в) датчик температуры окружающей среды 21703-8121210-00 ~ 450 руб.
г) моторедуктор отопителя 2170- 8127200-10 ~ 500 руб. и моторедуктор рециркуляции 2170-8127300-10 ~ 500 руб.
д) вентилятор отопителя в сборе 21700-8118022-10 ~ 3300 руб. (По информации с сайта приороводов можно ставить ТАЗовский от 2110 за 1200 рублей, но тогда нужно докупить доп. сопротивления для Halla ~ 800-1000 руб.)

Такова электрическая часть этой задумки. Более дешевый вариант - воспроизвести схему 2110 с её САУКУ, но тогда во-первых, у вас не будет такой эффективной работы кондиционера как на Halla из-за отсутствия датчика внешней температуры. Во-вторых, управление распределением потоков будет на тросиках.

Есть вариант использования САУО и моторедукторы от базовой Приоры, тогда пункт "во-вторых" снимается, но не известно как будет справляться САУО с кондиционерным управлением.

О предлагаемой компоновке блока отпишусь в субботу. Завтра буду занят - дел за гланды и найти надо эскизы.

 
PremierДата: Пятница, 28.01.2011, 07:41 | Сообщение # 2
В клубе с 18.03.2010
Ни дня без строчки
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Город: Москва
Авто: АЗЛК 214145
Светло-бежевый металлик
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
А что с лансером? Конечно готовый блок надёжнее чем лично спаянный и спрограммированный контроллер, но тем не менее smile
 
medvezavrДата: Пятница, 28.01.2011, 14:17 | Сообщение # 3
В клубе с 18.10.2010
Тролль ЦэЦэ
Группа: не наш человек
Сообщений: 1457
Город: Москва
Награды: 0
Репутация: -3
Статус: Offline
Что с Лансером. Чем электронику для машины самому паять и ломать голову над тем, будет ли она самопальная работать от -40 до +60, проще взять готовое управление. И соответствующие редукторы. У Лансерного блока заслонки воздухораспределения сделаны так, что блок должен быть под торпедой. Потому их в утиль, вместо всех их один воздуховод из нашей печки, он же корпус для монтажа, а в дырке кузова в салон выходит приоровская приблуда. Примерно так. 90% Лансерного корпуса будут задействованы. Но с другими моторедукторами.
 
PremierДата: Воскресенье, 30.01.2011, 23:44 | Сообщение # 4
В клубе с 18.03.2010
Ни дня без строчки
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Город: Москва
Авто: АЗЛК 214145
Светло-бежевый металлик
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Не слишком колхозно две печки пилить/скрещивать?
 
medvezavrДата: Воскресенье, 30.01.2011, 23:56 | Сообщение # 5
В клубе с 18.10.2010
Тролль ЦэЦэ
Группа: не наш человек
Сообщений: 1457
Город: Москва
Награды: 0
Репутация: -3
Статус: Offline
А как по-твоему Висма сделана? Вопрос в том как делать: тяп-ляп как Висма или продумано и надфилем да с примерками и тестами. Я же не предлагаю херачить всё АБС-пластиком по месту, а максимально сохранить жесткость.
С такой точки зрения и f3r - колхоз в СВ ставить.
 
PremierДата: Понедельник, 31.01.2011, 00:00 | Сообщение # 6
В клубе с 18.03.2010
Ни дня без строчки
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Город: Москва
Авто: АЗЛК 214145
Светло-бежевый металлик
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (medvezavr)
А как по-твоему Висма сделана?

Не разглядывал висму в деталях)
Quote (medvezavr)
Вопрос в том как делать: тяп-ляп как Висма или продумано и надфилем да с примерками и тестами. Я же не предлагаю херачить всё АБС-пластиком по месту, а максимально сохранить жесткость.

Не совсем понятно как управлять заслонками и потоками при таком исполнении. Или родные заслонки остаются на местах?

Quote (medvezavr)
С такой точки зрения и f3r - колхоз в СВ ставить.

Это ещё почему?
 
medvezavrДата: Понедельник, 31.01.2011, 00:53 | Сообщение # 7
В клубе с 18.10.2010
Тролль ЦэЦэ
Группа: не наш человек
Сообщений: 1457
Город: Москва
Награды: 0
Репутация: -3
Статус: Offline
Во-первых, в Висме-2 отсутствует заслонка горячо-холодно. Вместо этого там сразу за испарителем идет радиатор печки, а соотношение температур управляется скважностью антифриза через печку. Не самое лучшее решение.

Во-вторых, корпус Висмы слеплен из штатной печки с вырезом в магистрали холодного воздуха двух окон и использованием этой магистрали под нужды рециркуляции. Верх сделан из плохо подогнанных кусков АБС-пластика. Никакой герметизации, никакой приличной теплоизоляции.
Колхоз ещё тот, одним словом. Слепили из того, что было, а потом что было, то и втюхивали за большие деньги.

В-третьих, я предлагаю отказаться от заслонки распределения потоков совсем и использовать вместо неё узел распределения потоков, "родной" для блока управления.

В-четвертых, заслонка горячо-холодно печки может остаться своя, а может быть переделана. Там нюансы есть в зависимости от конфигурации кондиционера. В любом случае лишать систему канала холодного воздуха нельзя.

Почему с таких позиций и втыкание заводом f3r можно колхозом считать? Потому что не совсем удачно воткнули - вечные проблемы с подушками и КПП слабовата. Словом, приколхозили. Но подумав. Хотя могли бы и получше бы:)

 
lajmo4kaДата: Понедельник, 31.01.2011, 03:19 | Сообщение # 8
В клубе с 11.03.2010
Летописец Azlk.cc
Группа: Администраторы
Сообщений: 1781
Город: Москва
Авто: СВР
Чёрный
Награды: 22
Репутация: 15
Статус: Offline
вах.... зачиталась аж

!Never give uP!

Сообщение отредактировал lajmo4ka - Понедельник, 31.01.2011, 03:21
 
PremierДата: Понедельник, 31.01.2011, 08:09 | Сообщение # 9
В клубе с 18.03.2010
Ни дня без строчки
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Город: Москва
Авто: АЗЛК 214145
Светло-бежевый металлик
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (medvezavr)
Во-первых, в Висме-2 отсутствует заслонка горячо-холодно. Вместо этого там сразу за испарителем идет радиатор печки, а соотношение температур управляется скважностью антифриза через печку. Не самое лучшее решение.
Во-вторых, корпус Висмы слеплен из штатной печки с вырезом в магистрали холодного воздуха двух окон и использованием этой магистрали под нужды рециркуляции. Верх сделан из плохо подогнанных кусков АБС-пластика. Никакой герметизации, никакой приличной теплоизоляции.
Колхоз ещё тот, одним словом. Слепили из того, что было, а потом что было, то и втюхивали за большие деньги.

Очевидно по этой причине мне рассказывали что "Кондиционер" в москвиче это лёгкий вентилятор по сравнению с иномарочным.

Quote (medvezavr)
В-третьих, я предлагаю отказаться от заслонки распределения потоков совсем и использовать вместо неё узел распределения потоков, "родной" для блока управления.

Как это всё разнести по нужным зонам? Хотя с моей стороны глупо задавать подобные вопросы в глаза не видев хотя бы схемы данного гибрида)

Quote (medvezavr)
В-четвертых, заслонка горячо-холодно печки может остаться своя, а может быть переделана. Там нюансы есть в зависимости от конфигурации кондиционера. В любом случае лишать систему канала холодного воздуха нельзя.

Не знаю как у других, но моя "родная" заслонка ни разу не обеспечила мне 100% перекрытия, приходится манипулировать краником под капотом, иначе можно упариться. Очень досаждает летом во время ливня (ещё и в пробке) лезть под капот, ибо без тепла окна потеют до нулевой видимости.

Quote (medvezavr)
Почему с таких позиций и втыкание заводом f3r можно колхозом считать? Потому что не совсем удачно воткнули - вечные проблемы с подушками и КПП слабовата. Словом, приколхозили. Но подумав. Хотя могли бы и получше бы:)

Я бы не назвал это колхозом, имплантация ино мотора прошла с очень не плохим результатом. Конечно могли конструктивно и доработать со временем, но мы с вами знаем что уже тогда заводу было не до этого.
 
medvezavrДата: Понедельник, 31.01.2011, 14:34 | Сообщение # 10
В клубе с 18.10.2010
Тролль ЦэЦэ
Группа: не наш человек
Сообщений: 1457
Город: Москва
Награды: 0
Репутация: -3
Статус: Offline
Quote
Как это всё разнести по нужным зонам? Хотя с моей стороны глупо задавать подобные вопросы в глаза не видев хотя бы схемы данного гибрида)

Не могу найти свои чертежи. Млять... Заново просить отца чертить по эскизам.

Quote
Не знаю как у других, но моя "родная" заслонка ни разу не обеспечила мне 100% перекрытия, приходится манипулировать краником под капотом, иначе можно упариться. Очень досаждает летом во время ливня (ещё и в пробке) лезть под капот, ибо без тепла окна потеют до нулевой видимости.

Ну, в своей версии я вообще другое размещение радиатора отопителя предлагаю. Штука в том, что наша печка нужна как предже всего большой кронштейн-воздуховод, чтобы ничего никуда не делось.

Quote
Я бы не назвал это колхозом, имплантация ино мотора прошла с очень не плохим результатом. Конечно могли конструктивно и доработать со временем, но мы с вами знаем что уже тогда заводу было не до этого.

Делать надо один раз и хорошо. Тогда всё до того будет. Я о колхозе имел ввиду, что втыривание в Мосика иномарочного движка прошло нормально, но с твоей (именно с твоей позиции) это колхоз, как и объединение печек:) Хотя, лучше бы они свою линию успели бы запустить 2141* - ых двигателей. И современнее, и технологичнее.

 
PremierДата: Понедельник, 31.01.2011, 15:10 | Сообщение # 11
В клубе с 18.03.2010
Ни дня без строчки
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Город: Москва
Авто: АЗЛК 214145
Светло-бежевый металлик
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Чувствую повторить твои труды будет сложно)

На заводе не колхозили пол двигателя москвича с половиной двигателя рено cool
А на своей новой линии для двигателей сейчас логаны собирают.

 
medvezavrДата: Понедельник, 31.01.2011, 16:13 | Сообщение # 12
В клубе с 18.10.2010
Тролль ЦэЦэ
Группа: не наш человек
Сообщений: 1457
Город: Москва
Награды: 0
Репутация: -3
Статус: Offline
Quote
На заводе не колхозили пол двигателя москвича с половиной двигателя рено cool

Зато они двигатель к КПП и электрике приколхозхили...

Колхоз - это когда что-то сделано плохо. А грамотное техническое решение - это когда сделано хорошо, аккуратно и надежно.

Колхоз - это когда дырку под рейку ГУР сделали болгаркой, а грамотное техническое решение - это когда сначала тщательно всё промеряли, потом сверлом углы отметили, потом малым отрезным диском прорезали отверстие, по стыку двойного металла в моторном щите ткнули несколько сварных точек и всё аккуратно зачистили шкурочным диском и напильником, чтобы убрать заусенцы.

Добавлено (31.01.2011, 16:13)
---------------------------------------------
Так, закрыли тему про колхоз. Речь о САОК.

 
PremierДата: Понедельник, 31.01.2011, 19:50 | Сообщение # 13
В клубе с 18.03.2010
Ни дня без строчки
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Город: Москва
Авто: АЗЛК 214145
Светло-бежевый металлик
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
А каков бюджет всей конструкции? При условии установки на машину вообще без кондея.
 
medvezavrДата: Вторник, 01.02.2011, 18:00 | Сообщение # 14
В клубе с 18.10.2010
Тролль ЦэЦэ
Группа: не наш человек
Сообщений: 1457
Город: Москва
Награды: 0
Репутация: -3
Статус: Offline
Максимально 45 тр.

Добавлено (01.02.2011, 18:00)
---------------------------------------------
Молчание:) Следовало ожидать... АЗЛК - машина дорогая, а автомобиль из неё бесценен... В смысле, Абрамович разорится biggrin

 
TichonoFFДата: Вторник, 01.02.2011, 21:36 | Сообщение # 15
В клубе с 12.03.2010
забаню всех нах!)
Группа: Модераторы
Сообщений: 1194
Город: Москва
Авто: s80
чОрный
Награды: 13
Репутация: 8
Статус: Offline
0_0 во Медведа перекрыло 0_о
по теме-жду продолжения=)


"Здравствуйте,я Иван,мне 22 года и я алкоголик"(с) Тихонов на заседании общества анонимных алкоголиков в августе 2011г
 
  • Страница 1 из 13
  • 1
  • 2
  • 3
  • 12
  • 13
  • »
Поиск:

Реклама на сайте:
Copyright AZLK.CC © 2025AN-9
Сделать бесплатный сайт с uCoz