строим саб
|
|
fly | Дата: Понедельник, 15.03.2010, 17:01 | Сообщение # 1 |
В клубе с 14.03.2010
Дал обет молчания
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Город: Казань
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| ну-с..... начнем. не буду переписывать популярные журналы- попробую объяснить попроще. все знают- а кто нет-просимо в поисковики- что звук мы можем не только слышать но и ощущать . это касаемо самого низкого-суббасового диапазона. и воспроизводят этот диапазон специальные низкочастотные динамики- САБВУФЕРЫ. (не люблю когда их назывют буферами- буфера у ж\д вагонов и ,пардон,баб-с) так. с названием определились. теперь смотрим что для чего служит. человеческое ухо слышит при идеальных условиях звук с частотой до 20 килогерц. частоты выше-это уже ультразвук. слышимая частота снижается по многим причинам-возрастные изменения,влияние шума на производстве,травмы и тд. или же непомерное увлечение громкой музыкой и возможные контузии из-за применения мощных сабвуферных установок. я например уже не слышу звук с частотой выше 15 килогерц. сабвуферы призваны воспроизводить самый низкий диапазон- определимся с частотами. к примеру- если слушать инструментальную музыку то самый низкоиграющий инструмент- ПЯТИСТРУННАЯ бас-гитара. частота строя ОТКРЫТОЙ пятой струны -30,808 герца. отсюда- ниже уже не будет. значит и не нужно стремиться воспроизвести то чего не существует в природе. исключение- тупое гудение синуса в электронных композициях - например рэп от полтинника или лил джона. там частота может быть и 20-25 герц. низкие частоты обладают некоторой особенностью- из-за большой длины звуковая волна не отражается от препятствий а или проходит сквозь них заставляя колебаться или попросту гаснет в них. поэтому -то и не столь важно как и где расположен сабвуфер в машине- до определенных частот человеческий мозг не может определить направление на источник низкочастотных колебаний- то есть сабвуфер. поэтому располагать его можно в салоне особо не задумываясь о направлении хоть впереди хоть сзади слушателя. частота какую точно не распознает серое вещество- приблизительно 100 герц. а нам больше и не надо. определились со следующими цифрами- верх сабвуферного диапазона -100 герц а низ- если не рэп-31 ,если слушаем рэпчину и D&B-то ниже- 25 герц. теперь о расчете длины волны в воздухе. формула проста- скорость звука а это примерно 340 метров в секунду- делим на частоту в герцах. получаем длину в метрах. например- для частоты 34 герца длина волны будет 10 метров. отсюда- какое отражение может быть в салоне авто ,длина которого не превышает 3 метров?прально- никакого. отразится эта волна только в том случае если расстояние от источника до препятствия будет больше или равным длине. поэтому-то очень часто и случаются подобные ситуации- когда в салоне вроде как бас есть но не сильный а отоидешь на несколько метров- там плющит так что мама не горюй. это еще и влияние фазы низкочастотного сигнала вносит свои измененния. но об этом дальше. пока остановлюсь для усвоения материала. не все так просто как казалось бы- купил дин помощнее (а надо ли?) и дуй до одури(вот тока чем и сколько) . надеюсь что тем кто решил сам изготовить саб в машину эта тема поможет правильно выбрать компоненты для аудиосистемы не потратив при этом астрономические суммы
|
|
| |
Dr_BEN | Дата: Четверг, 22.07.2010, 21:38 | Сообщение # 2 |
В клубе с 01.05.2010
Хранитель слова
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Город: Рязань
Авто: 2141(F3R) серый
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Ну?И где продолжение?Заинтересовал.И обламываеш?
|
|
| |
Premier | Дата: Пятница, 23.07.2010, 07:26 | Сообщение # 3 |
В клубе с 18.03.2010
Ни дня без строчки
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Город: Москва
Авто: АЗЛК 214145 Светло-бежевый металлик
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Длинна волны 10 метров... круть, у меня похоже именно так и играет. Чего с этим делать? Короб переделывать? =)
|
|
| |
fly | Дата: Понедельник, 02.08.2010, 19:40 | Сообщение # 4 |
В клубе с 14.03.2010
Дал обет молчания
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Город: Казань
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| чего толку писАть если сюда один чел раз в 4 месяца заглядывает????????
|
|
| |
Premier | Дата: Понедельник, 02.08.2010, 19:49 | Сообщение # 5 |
В клубе с 18.03.2010
Ни дня без строчки
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Город: Москва
Авто: АЗЛК 214145 Светло-бежевый металлик
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Ты эт про себя? )))
|
|
| |
lajmo4ka | Дата: Вторник, 03.08.2010, 00:08 | Сообщение # 6 |
В клубе с 11.03.2010
Летописец Azlk.cc
Группа: Администраторы
Сообщений: 1781
Город: Москва
Авто: СВР Чёрный
Награды: 22
Репутация: 15
Статус: Offline
| мы тут ждем... и не смеем дышать даже ))) Пиши исч0. мне оч актуально нынче
!Never give uP!
|
|
| |
Dr_BEN | Дата: Пятница, 06.08.2010, 11:01 | Сообщение # 7 |
В клубе с 01.05.2010
Хранитель слова
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Город: Рязань
Авто: 2141(F3R) серый
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Да!Уважаемый!Вопрос вообще интересный.А тут чувствуется грамотный подход.Так что пиши дальше,очень интересно! И вообще.Дело на пол пути бросать,не по понятиям.
|
|
| |
fly | Дата: Пятница, 13.08.2010, 13:09 | Сообщение # 8 |
В клубе с 14.03.2010
Дал обет молчания
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Город: Казань
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| ну если действительно нужно- конечно продолжу. немного позже- приеду из поездки и продолжу.
|
|
| |
lajmo4ka | Дата: Пятница, 13.08.2010, 13:12 | Сообщение # 9 |
В клубе с 11.03.2010
Летописец Azlk.cc
Группа: Администраторы
Сообщений: 1781
Город: Москва
Авто: СВР Чёрный
Награды: 22
Репутация: 15
Статус: Offline
| конечно нужно )
!Never give uP!
|
|
| |
fly | Дата: Четверг, 02.09.2010, 22:46 | Сообщение # 10 |
В клубе с 14.03.2010
Дал обет молчания
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Город: Казань
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| ............продолжим... для начала определяемся с тем что будем слушать. я,как человек уже не очень молодой,предпочитаю слушать инструментальную музыку- там где звук не синтезирован как например в рэпчине и электронке хотя иногда накатывает послушать и это. короче говоря-основное предпочтение жанра определено. теперь смотрим,что уже установлено в машине- как сделан фронт и насколько низко он может играть. а делать это он должен максимально низко,в противном случае сабвуфер по частоте нужно будет резать высоко- на границе отыгрывания мидбаса фронта (хотя и при очень низко играющем фронте это делается именно там). чем ниже играет фронт и чем ниже частота раздела - тем меньше вероятность локализовать(определить местонахождение)сабвуфер. что собственно и нужно. нужно помнить вот еще что- саб,рассчитанный на игру в салоне будет отвратно звучать играя на улицу и наоборот- то что предполагает игру на открытой площадке-не даст толком игры в салоне машины а только будет корёжить кузов заставляя лихорадочно трястись весь автомобиль. на всякие карявые понты-типа во у меня какой саб- вся машина трясется-в этом случае не обращаем внимания- здесь подразумевается именно ИГРА. музыкальность то-бишь. большинство правильно установленной фронтальной акустики легко звучит герц до 50- на этом разделе и остановимся. итак- диапазон работы саба определен- самая низкая нота(пятиструнная бас-гитара)-приблизительно 31 герц. частота раздела с мидбасом- 50. вот такой достаточно узкий коридор и оставляем для сабвуфера. теперь о выборе оформления. система подразумевается для повседневного использования,ровная как стол амплитудно- частотная характеристика (критерий оценки качества звучания в соревнованиях по SQ) нам не нужна. почему? поверьте на слово- не звучит она. да и при движении автомобиля всегда будут низкочастотные шумы- от катящихся шин,вибрации при работе двигателя,собственные резонансы кузова.причем - самое обидное- как раз на тех частотах,которые нам и нужны. следовательно- чтоб бас был слышен в движущемся авто- этот диапазон нужно усилить. можно применив мощные усилители,но при этом значительно возрастет потребление энергии что потянет за собой изменение в системе электроснабжения автомобиля в целом(замена аккумулятора и генератора)но-задача стоит такой чтоб не тратить астрономические суммы- деньги пригодятся для того чтоб подругу в кабачок сводить или еще куда))))))). поэтому рассмотрим вариант акустического усиления. оформление динамика может быть следующих видов- открытое(так называемый фриэйр)- очень хорошо подходит для трехобъемных кузовов. седанов. но ездим-то мы на хэтче- о нем и речь- значит нам не совсем подходит. можно конечно остановить выбор на фришной голове но в этом случае затраты на правильную установку превысят все разумные пределы- проще и выгоднее ящик сколотить. теперь о ящиках. самый простой вариант- обыкновенный короб.закрытый ящик по- научному. все просто. только нам он тоже не очень нужен- акустическое усиление никакое да и ачх нас не очень устраивает- столешница. а нам нужен небольшой горб- так как ищем акустическое усиление. следующий вариант- мой любимый фазоинвертор.все его видели- тот же ящик только с дыркой. вот в дырке как раз и вся хитрость. вариант усложнения и повышения кпд фазоинвертора- пристроить к нему еще объем в виде камеры - такое сооружение называется бандпасс- или по другому полосовой ящик. может быть с доп камерой в виде закрытого ящика- это бандпасс 4-го порядка или с доп. камеройв которой имеется тоннель конструктивно схожий с тоннелем основной камеры- это бандпасс 6-го порядка. с повышением порядка растет кпд но есть и свои минусы- это сложность рассчетов и особенно- изготовления. поэтому как компромиссный вариант остановимся на таком оформлении как ФАЗОИНВЕРТОР. Добавлено (02.09.2010, 22:46) --------------------------------------------- ну так чего- продолжать или нах?????
Сообщение отредактировал fly - Среда, 18.08.2010, 10:57 |
|
| |
Premier | Дата: Четверг, 02.09.2010, 22:54 | Сообщение # 11 |
В клубе с 18.03.2010
Ни дня без строчки
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Город: Москва
Авто: АЗЛК 214145 Светло-бежевый металлик
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Отстройте от меня саб ктонибудь за 15 тыщ)) Почти даром отдаю! )
|
|
| |
fly | Дата: Суббота, 02.10.2010, 23:29 | Сообщение # 12 |
В клубе с 14.03.2010
Дал обет молчания
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Город: Казань
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| чет народ сюда ваще не ходит. продолжать, чи ни???????
|
|
| |
KIDJ | Дата: Воскресенье, 03.10.2010, 00:02 | Сообщение # 13 |
В клубе с 18.03.2010
Ни дня без строчки
Группа: Проверенные
Сообщений: 324
Город: Москва
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
| конечно!!! лично я уже давно жду)))))
|
|
| |
fly | Дата: Воскресенье, 03.10.2010, 10:13 | Сообщение # 14 |
В клубе с 14.03.2010
Дал обет молчания
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Город: Казань
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| продолжу. итак, определились с тем что короб будет фазоинверторным. теперь нужно определиться с приводом- так в английской транскрипции обозначается динамик-driver. определить принадлежность динамика к тому или иному виду оформления можно по так называемому энергетическому фактору. а для этого нужны параметры Тиля -Смолла. это резонансная частота (Fs),полная добротность (Qts),и эквивалентный объем (Vas). энергетический фактор считать нужно поделив значение резонансной частоты на значение полной добротности. если число получившееся при этом меньше или равно 50- то сабовая башка- фришка. от 50 до 75 - предпочтение оформления- закрытый ящик. и если от 75 и выше- фазоинверторный. вот такая простая арифметика. а не рассуждения на тему типа кикер вещь а мистери какашка. каждый дин хорош для своего оформления- помним о том что это всего лишь привод. не ездим же мы на одном двигателе- у машины еще есть кузов и колеса. так и здесь. внешне принадлежность динамика к тому или иному виду оформления можно определить вот как- фазоинверторные дины имеют легкий диффузор - например из бумаги или целлюлозы. или же из легких композитов- например полипропилена или кевлара. резиновый ободок по краю диффузора обычно неширокий- динамик не насос чтоб тупо гонять воздух да и при использовании в фазоинверторном корпусе на частотах близких к частотам настройки тоннеля порта ходы диффузора минимальны а вот отдача саба как ни парадоксально - максимальна. а вот магнитная система - тяжелая и обычно внушительных размеров. обычно все это дело собрано на мощной литой алюминиевой корзине. поэтому при выборе особо заострять внимание на логотипе производителя не нужно. определились внешне-а как - написано выше-смотрим параметры Тиля -Смолла. если таковых нет в мануале к дину- то либо такой дин пусть дальше пылится на полке ,либо их нужно будет мерить самому. итак......... пришли в магазин и смотрим-глаза разбегаются. из всего богатства предоставленных кругляшей и квадратов выбираем то что подходит под описание. ну например - яркий черно - зеленый безбашенный на вид 10" -а больше навряд ли надо если не хотим ставить на уши пол-города(но при этом помним что и питалово потребуется чуть ли не от АЭС)- FUSION PP-SW10H. внешне-легкий диффузор и неширокая резинка. литая корзина и достаточно крупный магнит. вродь все под описание подходит. теперь смотрим параметры Тиля -Смолла. находим-Fs-29.62 Vas-40.9 Qts-0.387ну и для расчетов потребуется еще значение чувствительности-86. теперь считаем энергетический фактор- делим 29,62 на 0.387. получаем- 76,53. это значение больше 75. но не на много. так называемая темная зона. отсюда принадлежность -башку можно использовать и в закрытом ящике и в фазоинверторе. чем больше это значение- тем выше принадлежность к фазоинверторной конуре. вообще- фазоинверторные автомобильные сабовые динамики желательно выбирать с резонансной частотой в раионе 30-32 герц и возможно низким значением добротности. еслихотим получить именно саб а не долбящую побашкестучалку. значение Vas-показатель жесткости динамика. чем мягче дин тем значение больше, тем бОльшая конура потребуется для динамика и наоборот. подходим к очередному этапу. с дином определились теперь нужно посчитать конуру для него. а как это сделать- не изводя кучу фанеры и не прилагая физических усилий- поможет программа позволяющая построить короб виртуально. кроме того- она позволяет видеть как будет изменяться амплитудно- частотная характеристика сабвуфера при изменении параметров ящика- то есть позволит примерно оценить то как будет звучать с применением этой головки и закрытый ящик и фазоинвертор и бандпасс. программа достаточно несложная в обращении- СПИКЕРШОП. далее будем опираться на ее показания.
|
|
| |
millerpilot | Дата: Понедельник, 04.10.2010, 22:31 | Сообщение # 15 |
В клубе с 14.03.2010
Нищеброд
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
| я тоже
http://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/millerpilot/
|
|
| |