Наиболее ответственной частью передней подвески автомобиля является телескопическая амортизаторная стойка 1 (рис. 67), объединяющая телескопическое направляющее устройство передней подвески и гидравлические амортизатор. В. узел телескопической стойки входят верхняя опора 28 стойки, пружина 22, поворотный рычаг 20 рулевой трапеции и элементы их крепления.
Рис. 67. Передняя подвеска:
1 - телескопическая амортизаторная стойка; 2 - болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку; 3 - поворотный кулак; 4 - тормозной диск; 5 - ступица колеса; 6 - гайка; 7 - защитный кожух тормозного механизма; 8 - защитный чехол шарового шарнира; 9 - шаровой шарнир; 10 - рычаг передней подвески; 11 - чашка шарнира стабилизатора; 12 - регулировочная шайба; 13 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 14 - болт; 15 - резинометаллический шарнир рычага передней подвески; 16 - защитный чехол внутреннего шарнира вала привода; 17 - вал привода колеса; 18 - резинометаллический шарнир штанги стабилизатора; 19 - защитный чехол наружного шарнира вала привода; 20 - поворотный рычаг; 21 - нижняя опорная чашка пружины; 22 - пружина; 23 - защитный чехол штока телескопической стойки; 24 - шток телескопической амортизаторной стойки; 25 - буфер сжатия; 26 - верхняя опорная чашка пружины; 27 - гайка; 28 - верхняя резиновая опора телескопической стойки; 29 - подшипник телескопической стойки; 30 - ползун регулировки развала колеса; 31 - гайка Шарнирные соединения передней подвески не требуют технического обслуживания в период их срока службы.
Согласно периодичности технического обслуживания, указанной в сервисной книжке, следует проверять техническое состояние телескопических стоек на станциях технического обслуживания автомобилей, оборудованных специальными стендами для проверки элементов подвески.
Состояние шаровых шарниров 9 на рычагах подвески нужно проверять при вывешенных передних колесах. Если при боковом покачивании колеса зазор С между защитным кожухом тормозного механизма и бобышкой рычага подвески изменяется более чем на 0,5 мм, то шаровой шарнир необходимо заменить новым.
Проверять состояние верхней резиновой опоры 28 телескопической стойки следует при полностью загруженном автомобиле. Если средний размер В между торцом опоры и ограничительной тарелкой при измерении в трех местах по окружности больше 8 мм или имеются разрывы резины опоры, то опору необходимо заменить новой.
Основанием для ремонта подвески на станциях технического обслуживания автомобилей служит появление течи жидкости из телескопической амортизаторной стойки, а также повреждение резиновых деталей подвески (защитный чехол 8 шарового шарнира; защитный чехол 23 штока телескопической стойки; резинометаллический шарнир 15 рычага передней подвески; резинометаллический шарнир 18 штанги стабилизатора; буфер 25 сжатия).
Установка передних колес. Согласно периодичности технического обслуживания, указанной в сервисной книжке, надо проверять углы установки передних колес.
Необходимость регулировки углов установки передних колес возникает в следующих случаях.
1. Ухудшение стабилизации передних колес (отсутствует самопроизвольное возвращение рулевого колеса в исходное положение при выходе автомобиля из поворота).
2. Увод автомобиля при прямолинейном движении (тенденция постоянного отклонения в одну сторону независимо от бокового наклона профиля дорожного полотна).
3. Ускоренное одностороннее, ступенчатое и пятнистое изнашивание протектора шин передних колес.
4. Задевание шин при предельных углах поворота за выступающие детали подвески, близко расположенные поверхности кузова и лонжероны рамы.
Ухудшение стабилизации передних колес обычно является следствием нарушения углов продольного наклона оси поворота телескопической стойки и развала колес.
Увод автомобиля может быть следствием большой разности (более 0°30') углов продольного наклона оси поворота телескопической стойки и углов развала левого и правого управляемых колес.
Ускоренное одностороннее изнашивание протектора шины происходит при нарушении угла развала колес, неравномерное изнашивание шин с образованием ступенчатых гребней поперек протектора указывает на нарушение схождения колес.
Задевание шин за выступающие детали передней подвески может иметь место при нарушении равенства предельных углов поворота колес в левую и правую стороны.
Регулировать углы установки колес нужно на автомобиле полной массы в такой последовательности.
1. Регулировка угла продольного наклона оси поворота телескопической стойки.
2. Регулировка угла развала колес.
3. Регулировка равенства предельных углов поворота колес.
4. Регулировка схождения колес.
Для регулировки угла продольного наклона оси поворота телескопической стойки используют плоские регулировочные шайбы 12 (см. рис. 67) толщиной 3 мм, которые устанавливаются на стержень штанги 13 стабилизатора поперечной устойчивости между уступом и чашкой 11 шарнира стабилизатора. При установке или удалении одной шайбы угол продольного наклона оси поворота стойки изменяется на 0°20'.
Для регулировки угла развала колес применяется специальный механизм винт-гайка, расположенный на нижнем болте 2 крепления телескопической стойки к поворотному кулаку 3. При поворачивании этого болта на один оборот угол развала изменяется на 0°5'.
Ограничение максимальных углов поворота передних колес обеспечивается упорами в рулевом механизме и не регулируется. Однако обязательным условием при этом является равенство углов поворота колес в каждую из сторон, что обеспечивается регулировкой длины рулевых тяг 28 (см. рис. 68). Разность углов поворота вправо и влево для внутренних (ближайщих к центру поворота) колес не должна превышать 0°30'.
Для проведения указанной регулировки, а также установки необходимого схождения колес на рулевых тягах предусмотрены муфты 25, имеющие на концах резьбу разного винтового направления.
При вращении муфт изменяется расстояние между шарнирами этой тяги и угловое расположение плоскости вращения колеса. При поворачивании муфты на 1/6 оборота плоскость вращения колеса перемещается на 0°10'.