Дисковый тормозной механизм переднего колеса. Тормозные колодки 3 и 4 (рис. 69) следует осматривать при снятых колесах. Проверку тормозных колодок надо проводить согласно периодичности технического обслуживания, указанной в сервисной книжке. Колодки, имеющие повреждения или толщину фрикционных накладок менее 3 мм, необходимо заменить.
Рис. 69. Дисковый тормозной механизм переднего колеса: 1 - рама; 2 - суппорт; 3 - наружная тормозная колодка; 4 - внутренняя тормозная колодка; 5 - фиксирующий палец; 6 - фиксатор; 7 - клапан выпуска воздуха из цилиндра большого диаметра; 8 - клапан выпуска воздуха из цилиндра малого диаметра
Для демонтажа колодок надо снять фиксатор 6 и вынуть фиксирующие пальцы 5. Первой необходимо вынуть внутреннюю тормозную колодку 4, затем, передвинув раму 1 в сторону наружной тормозной колодки 3, вынуть колодку, сместив ее к тормозному диску.
Перед установкой новых колодок необходимо убедиться, что тормозной диск не имеет повреждений, например глубоких рисок или износа, превышающего 0,5 мм на сторону. При необходимости следует заменить диск новым.
Для установки новых колодок нужно переместить поршни внутрь цилиндров до упора и проследить за тем, чтобы грязезащитные чехлы были надеты на соответствующие пояски поршней цилиндров. При обнаружении трещин на грязезащитных чехлах их следует заменить.
Барабанный тормозной механизм заднего колеса. Состояние задних тормозных механизмов необходимо проверять согласно периодичности технического обслуживания, указанной в сервисной книжке. Для этого следует снять колесо, отвернуть направляющие штифты 2 (рис. 70, а) и снять тормозной барабан 1. Если барабан снимается с трудом, то надо равномерно ввернуть два болта с резьбой Мб в резьбовые технологические отверстия 3 фланца барабана.
Рис. 70. Барабанный тормозной механизм заднего колеса: а - в сборе; б - со снятым барабаном; 1 - тормозной барабан; 2 - направляющие штифты; 3 - технологические отверстия фланца барабана; 4 - регулировочная гайка распорной планки; 5 - защитный резиновый колпак колесного цилиндра; 6 - распорная планка; 7 - стяжная пружина; 8 - тормозная колодка; 9 - трос привода стояночной тормозной системы; 10 - разжимной рычаг
При осмотре тормозного механизма следует убедиться, что на поверхностях деталей нет следов подтекания тормозной жидкости и защитные резиновые колпаки 5 (см. рис. 70, б) колесного цилиндра не имеют трещин и повреждений. Поверхности фрикционных накладок тормозных колодок 8 должны быть чистыми.
Колодки с повреждениями или толщиной фрикционной накладки менее 1,5 мм необходимо заменить.
Если на рабочей поверхности барабана имеются глубокие кольцевые риски, то барабан следует расточить и отшлифовать на станции технического обслуживания автомобилей или заменить новым. Предельный диаметр рабочей поверхности барабана, при котором допускается его эксплуатация, должен быть не более 231,6 мм.
Привод стояночной тормозной системы.. Если ход рычага 15 (см. рис. 3) привода стояночной тормозной системы больше восьми зубцов сектора, нужно отрегулировать привод в такой последовательности.
1. Опустить рычаг в крайнее нижнее положение.
2. Полностью ослабить натяжение заднего троса, для чего отвернуть контргайку 2 (рис. 71) и регулировочную гайку 3 настолько, чтобы между регулировочной гайкой и втулкой 4 зазор составлял 5 - 10 мм.
Рис. 71. Регулировочный узел привода стояночной тормозной системы: 1 - задний трос; 2 - контргайка; 3 - регулировочная гайка; 4 - втулка; 5 - уравнитель; 6 - передний трос
3. При вывешенных задних колесах автомобиля, сняв резиновую заглушку, через отверстие 2 (рис. 72) в щите барабанного тормозного механизма вращать отверткой зубчатую регулировочную гайку 4 (см. рис. 70, б) распорной планки по часовой стрелке (если смотреть в направлении передних колес). Вращение продолжать до тех пор, пока колесо не будет заторможено настолько, что его будет трудно проворачивать рукой.
Рис. 72. Щит барабанного тормозного механизма заднего колеса: 1 - клапан выпуска воздуха из колесного цилиндра; 2 - отверстие для регулировки привода стояночной тормозной системы
Рис. 73. Регулятор давления: 1 - поршень; 2 - контргайка; 3 - регулировочный болт; 4 -нажимной рычаг
4. Отвернуть регулировочную гайку против часовой стрелки на два зубца, натянуть 2 - 3 раза задний трос рукой или нажать 2 - 3 раза на педаль рабочей тормозной системы и проверить, задевают ли колодки за барабан при вращении колеса.
5. Если колодки задевают за барабан, повторить операцию 4 до тех пор, пока задевание не прекратится.
6. Повторить операции 3 - 5 на заднем тормозном механизме другого колеса.
7. Вращением регулировочной гайки 3 (см. рис. 71) натянуть тросы привода до тех пор, пока колеса трудно будет провернуть руками.
8. Отвернуть регулировочную гайку до момента, когда колодки перестанут задевать за барабаны при вращении колес.
9. Затянуть контргайку 2, вставить резиновые заглушки н отверстия 2 (см. рис. 72) в щитах барабанных тормозных механизмов и проверить правильность выполнения регулировки. Ход рычага привода стояночной тормозной системы не должен превышать пять зубцов -сектора. При опущенном в крайнее нижнее положение рычаге задние колеса должны вращаться свободно.
Резьбовую часть наконечника переднего троса 6 (см. рис. 71) рекомендуется смазать слоем смазочного материала (см. табл. 3), чтобы при последующих регулировках обеспечить легкое вращение гаек.
Регулятор давления в гидроприводе задних тормозных механизмов. После замены пружин задней подвески, а также согласно периодичности технического обслуживания, указанной в сервисной книжке, следует проверять и восстанавливать необходимый натяг нагрузочного стержня регулятора давления. Регулировку надо производить на снаряженном автомобиле, стоящем на ровной поверхности, в следующем порядке.
1. Отпустить контргайку 2 (рис. 73) регулировочного болта 3.
2. Вращая регулировочный болт, установить между сферическим концом болта и поршнем 1 зазор 0,1 мм.
3. Затем завернуть регулировочный болт в нажимной рычаг 4 на 3/4 - 1 оборот.
4. Удерживая регулировочный болт от проворачивания, затянуть контргайку.